Пульсовую колбу нашел Мо. За Ухом Свареля, на отмели. В крупицах соли, мутная от времени, она отражала белое и черное – небо и море.
- Яйцо, – сказал Кай.
- Дурак? – Мо кинул корзину и вытер находку рукавом. Она тихо гудела холодная и, кажется, живая.
- Оно из Оттуда, - догадался Кай и посмотрел в небо, потом – на зубастые скалы и выше, где вился тонко дым, и чайки кружили над их деревней – Сухим Гнездом. «Оттуда» – не из Гнезда, «Оттуда» – с неба - иногда падали осколки, мертвые и громкие.
Мо не видел; мать говорила.
– Брось! – Кай нахмурился.
Мо спрятал колбу в кулак и сказал:
- Ща ак вдарю!
Кай будто не слышал:
- Оно кусачее!
- Тих! – Мо огляделся; не таится ли кто в тени обрыва или в лодках на мели, а после произнес:
- Услышим Дымящее Горло, увидим Бездонное Эхо…
Кай отступил.
- Поймаем Энергосинхрон! – добавил Мо, и Кай замер.
Про Энергосинхрон, о его холодных щупальцах и ядовитых зубах, им рассказала тетка Яуса, и с тех пор Кай видел его всюду, но чаще – в чулане под лестницей.
- Он из Оттуда, - поведала тетка, хитро улыбаясь, - Спускается в сумерках и крадет несносных мальчонок, глотает их целиком, ням-ням, сам – тьма, и каждая тьма, любая на острове, – он.


Вот... теперь думаю, не сделать ли мальчишек близнецами... не перебор ли? Уместно? Близнецы - это вообще отдельная песня в литературе, их зачастую используют, чтобы обыграть непохожесть-похожесть или поменять местами или отдать в разные семьи, в целом - близнецы - отдельный такой поджанр с привкусом детектива, зачастую, но не всегда. Не перетянет ли " проблема близнецов" основную идею?
Не знай, что делать. Нужно спросить - у кого, не знаю. Эх-эх.

@темы: писательство